2. Внимательно послушайте строчки из сказки и скажите, из какого они произведения, кто их автор?

«Кораблик развернуло три-четыре раза, залило водой до краёв, и он стал тонуть. Солдатик оказался по шею в воде. Тут бумага расползлась, и солдатик пошёл ко дну».

(Андерсен Г.Х. «Сказка о стойком оловянном солдатике»).

3. У входа в чей дом висела эта табличка. Исправь в ней ошибки, объясни исправления.

Автор объявления – Сова из книги А. Милна «Винни Пух и всё-всё-всё».

(Правильный текст: «Прошу подёргать (нет переноса) и ждать (нет переноса) ответа»).

2 этап. Литература.


1. В этом чёрном ящике лежит книга, в которой встречается описание одного города: «Это был целый остров из камней. Его окружали корабли, стоящие на причале. На главной площади, на высокой каменной тумбе стояла бронзовая статуя человека. У него был очень важный вид – длинный камзол, башмаки с пряжками, на голове треугольная шляпа. Одну ногу он выставил вперед, точно собирался сойти с пьедестала, а в руке держал толстую палку».

= Что это за город?

= Как называется данная книга?

(Город из книги С.Лагерлеф «Путешествие Нильса вместе с дикими гусями»)

2. Из какой сказки взяты эти слова? Кто этот герой?

«Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечёсаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил».

(А. Толстой. «Золотой ключик или «Приключения Буратино». Карабас-Барабас).

3. В какой книге герои на автобусе приехали в деревню?

«А деревня красивая. Кругом лес, поля и речка недалеко. Ветер дует такой тёплый, и комаров нет. И народу мало живёт. Один старичок объяснил: «У нас за рекой новый дом построили, пятиэтажный, как в городе. Так полдеревни в нём поселилось».

= Как называлась деревня?

(Простоквашино. Э.Успенский «Дядя Фёдор, кот и пёс»).

Итоговая игра.


Итак, у нас осталось трое финалистов. Среди них мы должны выявить победителя.

Для этого ответьте на вопросы:

1. Кто такие Афонька, Адонька, Сюр, Пармета, Куковяка, Наумочка, Вуколочка? Чьими они были родственниками, если последнего родственника звали Нафаней.

(Родня домовёнка Кузьки).

2. Кто это?

«Существо немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Крри-кри», глядело выпуклыми, как из стекла, радужными глазами и шевелило усиками».

(Говорящий Сверчок, который жил в каморке у папы Карло).

= Как называется сказка?

= Кто её автор?

(А. Толстой. «Золотой ключик или «Приключения Буратино»).

3. Из какой сказки взяты эти строки: «Знаю, знаю, зачем ты пришла! – сказала русалочке морская ведьма.- Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить вместо него две подпорки, чтобы ходить, как люди. Хочешь, чтобы юный принц полюбил тебя. Но ты должна заплатить мне за помощь, – сказала ведьма».

(Г.Х. Андерсен. Русалочка).


Подведение итогов игры.


Благодарю вас всех за участие. А нашу игру мы закончим прослушиванием песни из сказки «Чебурашка». (Стихи Э.Успенского).
©2018 Учебные документы
Рады что Вы стали частью нашего образовательного сообщества.

Тема: «Всё о сказках»

Игра «Умники и умницы»

Тема: «Всё о сказках»

Цель

: вспомнить изученные и прочитанные сказки, их авторов и героев, правильно называть сказку, её автора, объяснять смысл выражений, ставших фразеологическими оборотами, прививать любовь к сказкам.

Коррекционная цель

: коррекция познавательной деятельности (памяти, внимания, умения анализировать).

Воспитательная цель

: воспитание мотивации учения.

Оборудование

: иллюстративный материал к сказкам, рисунки ребят, грамзапись, сказки (книги) писателей, дидактический материал (ящик, шкатулка, зеркальце и др.)

Ход игры.

I. Оргмомент (Психологический настрой на игру).

II. Сообщение темы и цели игры.

Учитель

: Я рада приветствовать всех присутствующих на нашей игре, которая называется «Умники и умницы».

Тема нашей игры «Всё о сказках». Это значит, что все вопросы будут посвящены содержанию ваших любимых книг. Но для этого нам нужно выбрать участников. Сейчас я задам вам вопросы и кто на них ответит, тот и будет участником игры.


Вопросы.

1. Грустный ослик, получивший в подарок на день рождения свой собственный хвост (Иа).

2. Медведь, друг Маугли (Балу).

3. Крыса из повести о Крокодиле Гене (Лариса).

4. Сова доктора Айболита (Бумба).

5. Девочка, подруга домовёнка Кузи (Наташа).

6. Кто из обитателей болот стал женой Царевича? (Лягушка).

7. С помощью каких инструментов Коту удалось спасти Петуха? (Гусли).

8. Как звали дочь Кащея Бессмертного? (Кащеевна).

9. Фруктово-огородная страна, в одной из сказок есть она, а в ней герой-мальчишка овощной, он добрый, справедливый, озорной (Чиполлино).

Итак, у нас выбрано 9 участников для игры. Игра состоит из трёх частей – агонов, по 3 человека в каждом агоне.

Ребята, слово «агон» греческого происхождения, означает соревнование.

Если агонисты не смогут дать ответа на вопрос, это право предоставляется остальным участникам, которых мы назовем «теоретиками». За верный ответ теоретик получает орден шёлкового умника. А судьи станут внимательно наблюдать, кто из теоретиков первым поднял руку.

(Представляю наших судей – членов жюри).

Трое из всех участников игры, прошедшие испытания, получат призы.

Итак, вызываю участников первого агона.

Первый агон.

Перед началом конкурса мы разыграем дорожки. Прежде, чем вы выберете дорожки, напомню вам их свойства.

Красная

дорожка – самая короткая, но на ней нельзя ошибаться.

На

жёлтой

– можно ошибаться один раз.

Зеленая

дорожка – самая длинная, но на ней можно ошибаться два раза.

Агон заканчивается, как только один участник пересечёт свою дорожку.

После каждого вопроса вам даётся 30 секунд на раздумье. Об истечении этого времени наше жюри напомнит вам звоночком-колокольчиком.

1 этап. Словесность.

Каждому участнику задается по одному вопросу.

1. Чей этот портрет?

«Одет он чудесно: в одних чулках он тихо-тихо подымается по лестнице, на нём шелковый кафтан, только нельзя сказать кого он цвета. Под мышками у него по зонтику: один с картинками, а другой совсем простой, гладкий.

Назовите имя этого героя?

(Оле-Лукойе)

= Для чего ему нужны два зонтика?

(Первый, с картинками, он раскрывает над послушными детьми, чтобы им снились волшебные сны, а простой – над озорниками, и им всю ночь ничего не снится).

= Кто создал этот персонаж? (Андерсен)

2. Послушай отрывок, назови, из какой сказки и кто её автор:

«Вот неделя, другая проходит. Еще пуще старуха вздурилась. Опять к рыбке старика посылает. Воротись, поклонися рыбке: «Не хочу быть столбовою дворянкой. А хочу быть вольною царицей». Испугался старик, взмолился: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь. Насмешишь ты целое царство».

= Объясните смысл высказывания «Что ты, баба, белены объелась?»

(Белена – ядовитое растение. Белены объелся – значит, потерял разум, сошёл с ума).

3. Что это за страна, где вместо «Доброго утра» говорят «Спокойной ночи», а когда идут спать, говорят «Доброе утро». Где в булочной продаются канцелярские товары, а хлеб надо покупать в канцелярских товарах?

(Страна Лжецов).

= Как называется сказка и кто её автор?

(Джанни Родари. Джельсомино в стране Лжецов).

2 этап. Литература.


1. В черном ящике спрятан кусочек волшебного предмета, который причинил много неприятностей героям сказки Ганса Христиана Андерсена.

= Что это за предмет? (Осколок зеркала).

= Как называется сказка? (Андерсен «Снежная Королева»)

2. Что это за город, в какой книге и каким автором он описан?

«Большие ворота медленно открылись, и путники вошли в сводчатую комнату, на стенах которой блестело бесчисленное множество изумрудов. Все жители города носили специальные очки» (Изумрудный город).

А. Волков. «Волшебник изумрудного города».

3. Отгадайте эту сказку и её автора. Эта сказка про Ивана и его приключения…

«Как в суседки он попал

Как перо своё проспал.

Как хитро поймал Жар-птицу.

Как похитил он девицу».

(П. Ершов «Конёк-Горбунок»).

Победитель первого агона занимает своё место на стульях победителей.

Второй агон.


Разыгрываем дорожки между участниками

= Назовите имя сказочного героя, о котором вы послушали запись?

(О ком из сказочных героев созданы песни?)

(«Золушка» (Цветков), «Песня Красной Шапочки», Шаинский. Чебурашка. Крокодил Гена. Старуха Шапокляк).

= Кто написан эти сказки?

1 этап. Словесность.


1. Прослушайте строчки, которые я прочитаю. Кто автор этих строк, из какой они сказки?

«Живёт Балда в поповом доме.

Спит себе на соломе.

Ест за четверых.

Работает за семерых».

(А.С. Пушкин. Сказка о попе и работнике его Балде)

= Какое условие поставил поп перед Балдой, нанимая на работу?

2. Назовите сказку и её автора.

«И царица налетела на Чернавку:

«Как ты смела обмануть меня?

И в чём?

Та призналася во всём:

Так и так. Царица злая,

Ей рогаткой угрожая,

Положила иль не жить,

Иль царевну погубить».

(А.С Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»).

= Дополнительно.

Объясните: что это была за «рогатка», которой царица грозила служанке? (Царица угрожала Чернавке каторгой, тюрьмой).

В старину «рогаткой» называли ошейник с длинными остриями, который надевали на шею заключённым, каторжникам.

3. Угадайте эту сказку. Кто её автор?

«Пристают к заставе гости.

Царь зовёт к себе их в гости.

Чуда дивных там три есть.

Что ни можно глаз отвесть».

(А.С Пушкин. «Сказка о царе Салтане»).

= Кто внимательно читал, тот скажет, как звали бабушку князи Гвидона.

(Баба Бабариха).


2 этап. Литература.


1. В этой шкатулочке спрятан музейный экспонат, от которого тело принцессы покрылось синяками. Назовите его. Из какой он сказки?

(Горошина. Андерсен Г.Х. «Принцесса на горошине»).

2. Назовите героя сказки по его описанию.

«В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове его сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки».

(Эльф).

= Кто автор этой сказки?

= Как она называется?

(Андерсен Г.Х. «Дюймовочка»).

3. Прочитайте подборки слов, выберете из них те, которые подходят к той или иной сказке Андерсена.

= Как называется сказка?

Солнце, снег, стекло, зеркало, роза, утро, воробей, дружба.

(Г.Х. Андерсен. «Снежная Королева»).


Третий агон.


Розыгрыш дорожек: с завязанными глазами агонисты должны изобразить по одному герою сказки.

1 агонист – Чебурашку.

2 агонист – Буратино.

3 агонист – Чиполлино.

По итогам, объявленным жюри, проводится выбор дорожек.

1 этап. Словесность.


1. В семи клетках запишите имя героя волшебной арабской сказки, для которого джин построил за одну ночь золотой дворец.

(Сказка «Волшебная лампа Алладина»).


А

Л

Л

А

Д

И

Н

ПРАШУ ПАДЁРГ-

ТЬ И ЖДА-

ТЬ АТВЕТА

?


sporten-salon--sou-hristo.html

sportivnaya-deyatelnost.html

sportivnaya-medicina-.html

sportivnaya-travma--.html

sportivnie-igri--.html