1 2 3 4 5 6 7 8 9

11. Модульно-рейтинговый контроль успеваемости студентов

Выставление оценок экзаменах осуществляется на основе принципов, объективности, справедливости, всестороннего анализа качества знаний студентов, и других положений, способствующих повышению надежности оценки знаний обучающихся и устранению субъективных факторов. Оценка знаний студентов осуществляется по 100 балльной системе следующим образом;



Оценивание –

это завершающий этап учебной деятельности студента, направленный на определение успешности обучения.

Оценка по дисциплине

вставляется как средняя арифметическая из оценок за модули, на которые структурирована учебная дисциплина (60 баллов), из оценок в ходе итогового контроля – экзамена (40 баллов).

Оценка за модуль

определяется как сумма оценок текущей учебной деятельности и оценка рубежного модульного контроля, выражающейся по многобальной шкале (60 баллов).

Оценивание модуля

Оценка за модуль определяется как сумма оценка текущий учебный деятельности (в баллах) и оценки рубежного модульного контроля ( в баллах ), которая вставляется при оценивании теоретических знаний и практических навыков. Максимальное количество баллов, которые студент может набрать при изучении каждого модуля, составляет 15 баллов, в том числе за текущую учебную деятельность -10 баллов, по результатам рубежного контроля -5 баллов.


А) Оценивание текущей учебной деятельности.

При оценивании усвоения каждой темы модуля студента вставляются баллы за

посещаемость

и за сдачу

контрольных работ.

При этом учитываются все виды работ, предусмотренные методической разработкой для изучение темы. Вес (цена в баллах ) каждой контрольной работы в рамках одного модуля одинаковый, но может быть разным для разных модулей и определяется количеством практических занятии в модуле.

Основным отличием контрольных работ от текущих практических занятий является то, что на нем студент должен продемонстрировать умение синтезировать теоретические и практические знание, приобретенные в рамках одной контрольной работы (смыслового модуля). Во время контрольных работ рассматриваются контрольные вопросы, тесты лексический минимум и ситуационные задачи, предложенные в методических разработках для студентов, а также осуществляется закрепление и контроль практических навыков по темам смыслового модуля. Изученные прежде учебные элементы анализируется в плане морфофункциональных связей и их роли в строении и функции системы, организм в целом.

Б) Рубежный контроль (коллоквиум)

смысловых модулей проходит в два этапа;

- устное собеседование

- письменный или компьютерный тестовый контроль:

Для тестирования предлагаются 150-200 тестов , из которых компьютер или преподаватель произвольно выбирает 50 тестов по 3-4 варианты. Устное собеседование проходит по материалом практического, лекционного и внеаудиторного курсов. Цена в балах рубежного контроля такая же, как и цена текущего практического занятия в рамках данного модуля дисциплины. Критерии оценок за рубежный контроль вставлены в приложении. Студентам разрешено пересдавать только неудовлетворительные оценки положительные оценки не пересдаются

12. Перечень экзаменационных и зачетных вопросов.

Формы контроля на зачетах после 4-го семестра следующие: (выберите один правильный ответ)



Ответы: 1-а, 2-б, 3-в.

- для текущей успеваемости (ТК)

примеры тестовых заданий

(выберите один правильный ответ)



Ответы: 1 – б; 2 – а; 3 –г.

Задача № 1



Больной С. поступил в клинику с диагнозом «острый живот».

Жалобы на нарастающие разлитые боли в животе и отсутствие стула в течение трех дней. При пальпации живот болезненный, вздут


Задача № 2

Больной А., 35 лет поступил в клинику с жалобами на резкую, «кинжальную» боль в эпигастральной области, рвоту типа «кофейной гущи». В анамнезе язвенная болезнь желудка в течение 7 лет.

Критерии оценивания ответа по изученным рентгенограммам (ЭХО-, КТ-, МРТ-, сцинтиграммам) на итоговом занятиии.


Задача № 4

Больная И. поступила в отделение эндокринологии с подозрением на опухоль щитовидной железы. Проведено ультразвуковое исследование – найдено гипоэхогенное образование в левой доле 2,5х3,0 см. Назначена сцинтиграфия.



  1. Проанализируйте сцинтиграмму

  2. Дайте свое заключение

- для промежуточной аттестации (ПрАт)

(выберите один правильный ответ)

1. Показаниями к проведению экскреторной урографии являются:

а) наличие или подозрение на обструкцию мочевыводящих путей

б) аномалии развития почек

в) травматическое повреждение почек

г) верно все перечисленное (ответьте по коду)

2. В какие сроки производят рентгенограммы при переломе кости?

1. при поступлении в травмпункт

2. после репозиции отломков

3. через 1 месяц со времени перелома

4. каждые 2 недели со времени перелома

3. При пневмотораксе определяется синдром обширного просветления легочного поля, потому что легкое при пневмотораксе спадается.

(в ответе на вопрос №3 используйте приведенную ниже схему)
Ответы: 1-Г; 2-А; 3-А.

Критерии оценивания тестов на итоговом занятиии (каждый тест содержит 15 вопросов по разным темам программы обучения).


13. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Линденбратен Л.Д. Королюк И.П. Медицинская радиология и рентгенология. М., 1993г 60шт

2. Труфанов Г.Е. и др. Лучевая диагностика. М.,2007. 30 шт

3. Линденбратен Л.Д. Лясс Ф.М. Медицинская радиология М., 1987г 60 шт

Дополнительная литература

1. Абанадор Н., Кампер Л., Раттунде Х., Центаи К. Рентгенологическое иссле-дование грудной клетки // Медицинская литература. - 2008 г. – С. 224.

2. Воротынцева Н.С., Гольев С.С. Рентгенопульмонология (учебно-методическое пособие + CD-ROM) // Медицинское информационное агентст-во. - 2009 г. – С. 280.

3. Королюк И.П. Рентгеноанатомический атлас скелета. Норма, варианты, ошибки интерпретации// Видар-М. - 2008 г. – С. 192.

4. Линденбратен Д.С., Линденбратен Л.Д. Рентгенодиагностика заболеваний органов дыхания у детей // Государственное издательство медицинской лите-ратуры. - 1957 г. – С. 412.

5. Малаховский В.Н., Труфанов Г.Е., Рязанов В.В. Радиационная безопасность рентгенологических исследований // ЭЛБИ-СПб. - 2007 г. – С. 104.

6. Мёллер Т.Б. Норма при рентгенологических исследованиях // ООО Мед-Пресс-информ. - 2009 г. – С. 288 с.

7. Приходько А.Г. Лучевая диагностика в гастроэнтерологии, остеологии, уро-логии (учебное издание) // Феникс. - 2008 г. – С. 146.

8. Приходько А.Г. Лучевая диагностика в кардиологии и пульмонологии. Лу-чевая терапия. Лекции для студентов (учебное издание) // Феникс. – 2008 г. – С. 96.

9. Терехов В. Радионуклидные методы исследования сердечно-сосудистой системы. Практическое пособие // Медицинская литература. - 2009 г – С. 61.

10. Хофер М. Рентгенологическое исследование грудной клетки. Практическое руководство // Медицинская литература. - 2008 г. – С. 224.

Электронные издания

11. Бакланова В.Ф., Филиппкин М.А. Рентгенодиагностика в педиатрии: Руко-водство для врачей Т.1 // Медицина. – 1988. – С. 448. - Формат: djvu / rar + 3%. - Размер: 35.85 Mb. - http://depositfiles.com/files/oroz5r00w

12. Воротынцева Н.С., Гольев С.С. Рентгенопульмонология (учебно-методическое пособие + CD-ROM) // Медицинское информационное агентст-во. - 2009 г. – С. 280.

13. Зедгенидзе Г.А. , Линденбратен Л.Д. Клиническая рентгенорадиоло-гия..Руководство в 5 томах. // Медицина. – 1983. - 424 с. - Формат: djvu / rar + 3%. - Размер: 8,11 Mb. - http://depositfiles.com/files/dcouzpn2v, http://turbobit.net/01ggc3dfk38y.html

14. Илясова Е.Б. , Чехонацкая М.Л. , Приезжева В.Н. Лучевая диагностика: учебное пособие // ГЭОТАР-Медиа. – 2009. – С. 280. - Формат: pdf / rar + 3%. -Размер: 25.79 Mb. - http://depositfiles.com/ru/files/og05k1da7, http://turbobit.net/e7s9osciadrl.html

15. Кишковский А.Н. Название: Дифференциальная рентгендиагностика в га-строэнтерологии //Медицина. – 1984. - Формат: djvu/rar + 3%. - Размер: 46.12 Mb. – С. 288. - http://depositfiles.com/files/2d1bg8uj0

16. Линденбратен Л.Д., Королюк И.П. Медицинская радиология и рентгено-логия // ISBN: 5-225-04403-4. - Формат: PDF. - Размер: 11 MB. – 667 с. -ifolder.ru. - depositfiles.com

17. Розенштраух Л.С., Виннер М.Г. Дифференциальная рентгенодиагностика заболеваний органов дыхания и средостения. В 2-х томах // Медицина. – 1991. – С. 736. - Формат: PDF. - Размер: 13,94 мб. - http://depositfiles.com/, http://letitbit.net/



Каталог:

univer -> temp -> url
url -> 1 Наиболее эффективным методом консервативного лечения абсцессов легкого является
url -> Укажите возможный тип реакции организма в отпет на внедрившуюся в него инфекцию
url -> Рабочая программа по дисциплине «История медицины» для студентов, обучающихся по Специальность 560001 «Лечебное дело»
url -> Рабочая программа по дисциплине Внутренние болезни 1 (5-й семестр)
url -> Рабочая программа по дисциплине: в нутренние болезни для студентов курса очного отделения, обучающихся по специальности
url -> Политика курса
url -> Программа обучения студентов дисциплина: фармакогнозия для специальности: 560005 фармация
url -> «Амилоидоз почек. Нефротический синдром» по дисциплине: «Внутренние болезни» для студентов 3 курса очного отделения, обучающихся по специальности
url -> Рабочая программа На 2015-2016 учебный год По дисциплине: Оперативная хирургия


©2018 Учебные документы
Рады что Вы стали частью нашего образовательного сообщества.

СРС № 3. Тема Контрастные вещества: побочные реакции, профилактика, лечение

страница5/9
Дата30.01.2018
Размер0.82 Mb.
Просмотров20
Скачиваний0
ТипРабочая программа

СРС № 3. Тема Контрастные вещества: побочные реакции, профилактика, лечение

1.Виды контрастных веществ

2.Побочные эффекты

3.Профилактика и лечение

Задания (учебные вопросы, примеры и задачи, работа с литературой, с интернетом и др.) и консультации.

Литература

Основная: [1, 2]. Дополнительная: [3, 4] Контроль СРС (опрос, контрольная работа, решение задач и примеров, тестирование и др.)

2

4

СРС № 4. Тема Методы и средства лучевой диагностики. Сцинтиграфия. Понятие периода полураспада в ядерной медицине. Радиоизотопы и радиоактивные датчики

1.Сцинтиграфия

2.Периоды полураспада радиоактивов

3.Радиоизотопы

Задания (учебные вопросы, примеры и задачи, работа с литературой, с интернетом и др.) и консультации.

Литература

Основная: [1, 2]. Дополнительная: [3, 4] Контроль СРС (опрос, контрольная работа, решение задач и примеров, тестирование и др.)

4

5

СРС № 5. Тема Особенности использования лучевых методов диагностики у детей. Расчет эффективной дозы облучения. Дозовые нагрузки. Порядок изучения и описания рентгенограмм.

1.Особенности использования лучевых методов диагностики у детей

2.Эффективная доза облучения

3.Дозирования излучения

4.Описания рентгенограмм

Задания (учебные вопросы, примеры и задачи, работа с литературой, с интернетом и др.) и консультации.

Литература

Основная: [1, 2]. Дополнительная: [3, 4] Контроль СРС (опрос, контрольная работа, решение задач и примеров, тестирование и др.)

4

6

СРС № 6. Тема Преимущества и недостатки УЗИ в сравнении с другими методами воспроизведения изображения

1. Написание протоколов по УЗИ

2. Расшифровка.

Задания (учебные вопросы, примеры и задачи, работа с литературой, с интернетом и др.) и консультации.

Литература

Основная: [1, 2]. Дополнительная: [3, 4] Контроль СРС (опрос, контрольная работа, решение задач и примеров, тестирование и др.)

2

7

СРС № 7. Тема Рентгенологическое исследование при поражении легких: альвеолярное уплотнение, интерстициальные заболевания, узелки, объемные образования в легких


1.Работа рентген снимками на неготоскопе

Задания (учебные вопросы, примеры и задачи, работа с литературой, с интернетом и др.) и консультации.

Литература

Основная: [1, 2]. Дополнительная: [3, 4] Контроль СРС (опрос, контрольная работа, решение задач и примеров, тестирование и др.)

4

8

СРС № 8. Тема Ультразвуковое исследование органов брюшной полости. Контрастные вещества: виды, показания, противопоказания

1.Написание протоколов по УЗИ

2.Расшифровка.

3.Работа на УЗИ аппарате.

Задания (учебные вопросы, примеры и задачи, работа с литературой, с интернетом и др.) и консультации.

Литература

Основная: [1, 2]. Дополнительная: [3, 4] Контроль СРС (опрос, контрольная работа, решение задач и примеров, тестирование и др.)

4

9

СРС № 8. Тема Работа в кабинетах отдела лучевой диагностики.

Задания (учебные вопросы, примеры и задачи, работа с литературой, с интернетом и др.) и консультации.

Литература

Основная: [1, 2]. Дополнительная: [3, 4] Контроль СРС (опрос, контрольная работа, решение задач и примеров, тестирование и др.)

2

Рейтинг (баллы)

Буквенная система

Цифровой эквивалент оценки по системе GPA

Традиционная система

87 – 100

А

4,0

Отлично

74 – 86

В, С

3,0-3,33

 Хорошо

удовлетворительно



61 – 73

D,E

2,0-2,33

0 – 60

F,FX

1,0-1,33

 Не удовлетворительно

1.



Суставной отдел трубчатой кости называется -




а) эпифиз


б) метафиз


в) диафиз


г) апофиз

2.



Рентгеновское излучение это поток -




а) электронов


б) квантов


в) нейтронов


г) α-частиц

3.



Образование камней желчного пузыря обусловлено процессами -




а) механическими


б) химическими


в) физико-химическими


г) инфекционными

1. 1.



Какие лучевые методы исследования «страдают» эффектом суммации?




а) МРТ


б) Рентгенография


в) КТ


г) УЗИ

2.



Что называется естественной контрастностью?




а) Способность получать отображение на рентгеновской пленке (экране) без дополнительного контрастирования.


б) Способность получать отображение на рентгеновской пленке (экране) после введения газа.


в) Контрастирование с помощью экологически чистых контрастных веществ.


г) Способность флюоресцировать под воздействием рентгеновского излучения.

3.



Перечислите мероприятия, обеспечивающие радиационную безопасность пациента при рентгенологическом исследовании:




а) Назначение исследования по строгим показаниям.


б) Применение приспособлений для защиты тела вне зоны исследования.


в) Использование усилителей (РЭУ) рентгеновского изображения.


г) Верно все

5



Полное описание документа, правильное заключение с указанием стадий процесса и элементов дифференциальной диагностики.

4



Полное описание документа, правильное заключение без определения стадии процесса и без дифференциально-диагностической картины. Правильное неполное описание при правильном заключении.

3



Правильное заключение, но не правильное или не точное описание.

Правильное описание, но не правильное заключение.



2



Определен метод исследования и изучаемый орган, но отсутствует правильное описание и заключение. Не определен метод, анатомический объект исследования, отсутствует правильное описание.

А

Б

В

Г

Д

если верно

1,2,3


если верно

1,3,4


если верно

2,4


если верно

4


если верно

все


Ответ


Утверждение I



Утверждение II



Связь



А



верно

верно

верно

Б



верно

верно

не верно

В



верно

не верно

верно

Г



не верно

не верно

не верно

Оценки



Кол-во правильных решенных вопросов



Тесты (количество вопросов)



5



15



15 вопросов

4



12-14



15 вопросов

3



7-11



15 вопросов

2



6 и меньше



15 вопросов
?


tema-7--rasstrojstvo.html

tema-7--sociologiya-semi-.html

tema-7--tipi-rinochnih.html

tema-7--usloviya.html

tema-7--vskarmlivanie-i.html